середу, 22 серпня 2012 р.

.смотрю в книгу - вижу комбинацию из трёх пальцев

Как это ни прискорбно осознавать, на нас, мыловарах, так же греют руки производители и поставщики мыльных баз, как это делают производители бытовой химии массового производства. Я говорю о содержании вредных или сомнительных химических веществ, в базах для мыла. Каждый будет принимать решение для себя сам. Моё мнение по этому поводу таково, что если я утверждаю, что мыло ручной работы, которое я сделала своими руками дома, является совершенно безопасным - так и должно быть. Я обязана не просто проверить состав базы, которую я покупаю, но также понять, какие компоненты входят в этот состав. Для пущей уверенности можно и сертификат потребовать, только нужно в сертификат не просто посмотреть, а внимательно его прочитать. И, кстати, не забывай, что те компоненты, которые являются "безопасными" в нашей стране могут не являться таковыми за нашей территорией.

Первая мысль была не указывать базы, составы которых я проверяю. Но, мне кажется, справедливым будет всё таки их упомянуть. Состав я указываю так, как он указан на сайтах поставщиков в Украине. К сожалению, я пока не в состоянии отнести базы в лабораторию и удостовериться в достоверности данных производителя. Ешё один интересный момент - эти составы с удивительной точностью повторяются по рунету, с одними и теми же ошибками. Что касается обозначений:

зелёный - безопасный ингредиент;
красный - опасный ингредиент;
фиолетовый - относительно безопасный ингредиент, его дозировка в продуктах строго ограничена;
серый - я не смогла найти объективную оценку действия данных веществ.

Оценка безопасности взята из Регистра токсических эффектов химических соединений (RTECS).

Мыльная основа/ Состав Crystal SLS Free, Англия Crystal Olive, Англия Crystal NCO (ORG), Англия Crystal Goats Milk, Англия
Вода + + + +
Глицерин + + + +
Стеарат Натрия + + - +
Пропилен гликоль + + - +
Сорбитол + + + +
Лаурат натрия + + - +
Лаурет сульфат натрия + + - +
Динатрия лаурет сульфосукцинат + - - -
Хлорид натрия + + + +
Стеариновая кислота + + - +
Лауриновая кислота + + + +
Пентанатрия пентетат + + + +
Тетранатрия этидрона + + + +
Оливат натрия - + - -
Лаурил сульфат натрия - + - +
Пальмат натрия - - + -
Кокоат натрия - - + -
Децил глюкозид - - + +
Диоксид титана - - - +


Что ж, опасные ингредиенты таки есть в данных базах для мыла. Попробуем теперь разобраться почему они опасны.

Стеарат натрия (sodium stearate) - возможно, вызывает рак.

Пропилен гликоль (propylen glycol) - проникает в организм через кожу, имеет свойство накапливаться, возможно вызывает рак.

Лаурат натрия (sodium laurate) - очень мало информации. Данное вещество в 1976 году в Регистре токсических эффектов химических соединений (RTECS) значилось как "мутагенное: ингибирование (подавление/ задержка развития) ДНК морской свинки" и "широкая систематическая токсичность". Более поздние исследования утверждают безопасность данного компонента.

Лаурет сульфат натрия (Sodium Laureth Sulfate) - кроме того, что это вещество проникает в организм человека и накапливается, оно раздражает кожу, дыхательные пути, глаза и содержит высокотоксичные вещества: диоксан и оксид этилена. Также, возможно, вызывает рак. И, кстати, по некоторым данным, например EWG's Skin Deep, опасней, чем лаурил сульфат натрия.

Динатрия лаурет сульфосукцинат (Disodium Laureth Sulfosuccinate) - считается относительно безопасным веществом. Тем не менее, содержит высокотоксичные вещества: диоксан и оксид этилена.

Лаурил сульфат натрия (Sodium Lauryl Sulfate) - в различных исследованиях с 1945 по 2007 годы, например в регистре RTECS, значится как первичный раздражитель дыхательных путей, глаз, кожи; является мутагенным, фетотоксичным (при беременности возможна внутриматочная гибель плода, нарушение роста, врождённые уродства). Есть ограничения при использовании в косметике.

Пальмат Натрия, Кокат Натрия и Оливат Натрия - как вы уже догадались, являются омыленнми маслами пальмы, кокоса и оливы соотвественно.

Хлорид натрия - это поваренная соль. Та самая, которую мы каждый день используем для приготовления еды. Зачем соль в мыльной основе? Она придаёт твёрдость.

После этого небольшого исследования я приняла решение использовать только органическую основу для приготовления мыла и скрабов Авадават. Если же мне нужна прозрачная основа, путь у меня один - Bramble Berry.com + $85 на доставку : )

Немає коментарів:

Дописати коментар